Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Соснина Светлана Геннадьевна, первая квалификационная категория. МБОУ «СОШ №10 г Новоалтайска Алтайского края».

Предмет: математика. Класс: 5. Учебник (УМК): Мордкович Н.Я. и др. Алгебра 8 класс в двух частях.

Тема урока: Иррациональные уравнения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, экскурсионная карта, задания для домашней работы, презентация.

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений, применение иррациональных методов решения иррациональных уравнений.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Планируемый результат.

Предметные : уметь в процессе реальной ситуации применять понятие иррациональные уравнения

УУД.

Личностные: решение иррациональных уравнений, использование методов решения иррациональных уравнений, применяют рациональные приёмы для решения иррациональных уравнений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на составление иррациональных уравнений, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Иррациональные уравнения», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.




Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Изучайте азы науки, прежде чем взойти на её вершины.

Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее.

И.П.Павлов

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

  • обобщим и систематизируем знания учащихся по теме;

  • проверим свои знания, умения и навыки;

  • выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать;

  • продолжим работу по применению полученных знаний.

  • Взаимосвязь данной темы с жизненными ситуациями

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Проверка домашнего задания.

задания

1

2

3

4

ответы

Проверяют Д.З.

Первый бонус приклеивают те, кто полностью справился с домашним заданием

3

4. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1) Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называется рациональным.

2) Иррациональное уравнение можно решить методом возведения обеих частей уравнения в квадрат.

3) Для иррациональных уравнений проверка- обязательный этап решения уравнения.

4) «Отсечь» посторонние корни можно с помощью проверки.

5) Существует только один способ решения иррациональных уравнений.

6) Иррациональное уравнение можно решить методом замены переменной.

7) Выражение имеет смысл только при t >0.


1 2 3 4 5 6 7 код двери:

+ + + + 2346


Участвуют в работе по повторению:

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

(работа по вариантам).

Дверь открыли и попали в зал « Иррациональные уравнения», разделимся на две группы. Одни будут рассматривать экспонаты справа от меня, другие - слева.

Решите уравнения:

=1 х - 6 + 8 = 0

Ответ-4 Ответ: 4; 16


Решают уравнения работают в парах над поставленными задачами.

Комментируют решения уравнений у доски.

9

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Выполните задания, выберите букву и составьте слово. Бонус за верный ответ.

Ответы:

  1. Вычислите .

П. 14 М. 13 С. 17 ___ П____

2) Решите уравнение = -2.

И. -3 Е. 9 А. решения нет ___ А____

3) Решите уравнение = 5.

Р. 5 Н. -5 В. 25 ___ В____

4) Решите уравнение = 2.

Л. 5 О. 3 Ш. 1 ____Л___

5) Решите уравнение = .

О. 5 А. 3 Е. -5 ____О___

6) Решите уравнение - 3 = о.

Н. 0 К. 3 В. 9 ____В___

Павлов Иван Петрович - великий учёный, физиолог, его высказывание служит эпиграфом нашего урока. О нём, о его учении вы будете ещё говорить на уроках биологии.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Продолжите мои мысли:

  • Если переменная содержится под знаком квадратного корня, то……………

  • Иррациональные уравнения решают методами……………………………….

  • При решении могут появиться …………………………………………………

  • При решении обязательно надо делать ………………………………………..

Если вы считаете, что поняли тему урока то приклейте зелёный листочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то приклейте желтый листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока то приклейте красный листочек.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…

  • Я сегодня научился…

  • Мне понравилось…,

  • Мне не понравилось.

  • Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

9. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учащиеся записывают в дневники задание

3

10 Оценивание свое работы

. Посчитайте бонусы. У кого четыре и более - отметка «5», у кого три бонуса- «4». Если вы довольны своими результатами, то поставьте подпись.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

Чертёж к задаче













Экскурсионная карта

Учени____ 8 « А » класса _____________________________________________

Задания маршрута

  1. задания

    1

    2

    3

    4

    ответы

    Подготовка к экскурсии:
  1. Раскодируйте дверь (диктант): код двери:

1 2 3 4 5 6 7

_____________________

  1. Рассмотрите экспонаты:

В.1. В.2.

Ответ:_________________ Ответ:_________________


  1. Тест Ответы:

    1. Вычислите .

П. 14 М. 13 С. 17 _______

2) Решите уравнение = -2.

И. -3 Е. 9 А. решения нет _______

3) Решите уравнение = 5.

Р. 5 Н. -5 В. 25 _______

4) Решите уравнение = 2.

Л. 5 О. 3 Ш. 1 _______

5) Решите уравнение = .

О. 5 А. 3 Е. -5 _______

6) Решите уравнение - 3 = о.

Н. 0 К. 3 В. 9 _______

6. После уроков ученик 8 класса посещал спортивную школу. Чтобы быть сильным и здоровым, выносливым занимался сразу в двух секциях. Рассмотрите схему маршрута и найдите расстояние от дома до спортивной школы, если периметр маршрута 60м и расстояние дом-школа на 5м больше, чем расстояние спортшкола-школа.

Количество бонусов__________ Подпись___________


Источник: https://www.uchmet.ru/library/material/245881/132224/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План-конспект урока алгебры в 8 классе на тему. - Инфоурок Стильные большие диваны для гостиной: 4 популярных стиля


Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ