Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс

Данное групповоелогопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся опредлогах, совершенствование навыка чтения и письма путем тренировочныхупражнений. Увлекательная форма подачи материала повысит интерес учащихся кизучаемому материалу и будет способствовать улучшению успеваемости по основнымпредметам.
Форма : групповое.Возраст учащихся: 3-4 класс 


Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепление знаний о предлогах.2. Совершенствование умения выделять предлоги изпредложения.3. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие пространственной ориентировки.2. Развитие мышления, внимания и памяти.3. Совершенствование навыка чтения и письмапутем тренировочных упражнений.Оборудование: схемы предлогов, карточки сзаданиями, иллюстрации сказочных персонажей.
  Ход занятияI. Орг. момент.Логопед: Здравствуйте, ребята. Я радаприветствовать вас после осенних каникул. Надеюсь, вы немного отдохнули инабрались сил для предстоящей учебы. Какие каникулы предшествовали осеннимканикулам? (летние). А какие каникулы последуют за осенними каникулами?(зимние). Какие каникулы придут вслед за зимними? (весенние). Готовы к занятию? Перед вами на столах лежатконверты с заданиями. Возьмите конверт № 1, откройте его, достаньте задание.
1. Графический диктант
От намеченной точки отступите 10 клеток вправо,17 клеток вниз, 10 клеток влево, 17 клеток вверх. Какая геометрическая фигура у вас получилась?(ответы детей – прямоугольник)Какие предметы напоминает вам эта фигура?(ответы детей – шкаф, холодильник, книгу).А вы любите читать книги? (ответы детей)
Логопед: Какие произведения вам нравятся большевсего? (ответы детей – стихи, рассказы, сказки и др.)Логопед: Сегодня на занятии мы вспомним многиехорошо известные вам сказки. В некотором царстве в некотором государствежил-был один король. Дети его давно выросли и разъехались, а королева настолькоувлеклась разведением цветов, что совсем позабыла о своих королевскихобязанностях.  Вспоминая былые времена, государь частенько заглядывал в семейный, перелистывал любимые сказки своих детей. И через время так увлексячтением, что уже и дня без этого занятия не представлял. А вечерами корольсобирал своих придворных и загадывал им свои загадки. Попробуйте и вы ихотгадать:
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас)
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор… (Айболит)
 Он был сделан из полена,С носом необыкновенным,Длинным, острым, словно шило. (Буратино)
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Из цветка тюльпана вышла,Зимовала в норке мыши,Ласточка ее спасла,В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)
Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот)
II. Обобщение материала по теме "Предлоги»
1. Задание «Сказочная викторина»2. Куда помогла попасть Золушке добрая ? (набал)3. Где зимовала Дюймовочка? (в норке)4. Где живет крот? (под землей)5. Где жила черепаха Тортилла из сказки «Золотойключик или приключения Буратино? (в болоте)6. Куда отправился доктор Айболит, чтобы спастиживотных? (в Африку)7. Где жили родители Герды и Кая из сказки«Снежная королева»? (под самой крышей)8. Где бродила Белоснежка, прежде чем попала вдом гномов? (по лесу)
Логопед: Какие слова помогли нам правильноответить на поставленные вопросы? (ответы детей – предлоги)Логопед: Для чего нужны предлоги? (ответы детей– для связи слов в предложении)Логопед: Как пишутся предлоги со словами?(ответы детей – раздельно)Логопед: Нужны нам знания о предлогах? (ответыдетей - нужны, чтобы не допускать ошибок на письме). Логопед: Предлог указывает на пространственноеположение предмета. Каждому предлогу соответствует своя схема.Возьмите конверт № 2, откройте его. Передвами схемы с предлогами. 
1. Задание «Подбери схему»
Логопед читает словосочетания, учащиесяпредъявляют необходимую схему.В реке, под крышей, на столе, из шкафа, подстолом, из-под одеяла, в море, на берегу, у озера.Логопед: Возьмите конверт № 3, откройте его.Прочитайте внимательно задание, вставьте нужный предлог, и попробуйте отгадатьиз какой сказки это предложение.
2. Задание «Вспомни сказку, подбери предлог»(работа по карточкам) Как-то раз все королевство пригласили (…) бал. Фея взмахнула волшебной палочкой, и тыквапревратилась (…) карету, а пара крыс - (…) кучеров.Взбешенная королева приказала слуге отвестипринцессу (…) лес и привязать ее (…) дереву.Взрослые позволяли им ходить друг (…) другу (…)гости и играть (…) мансарде (…) розовых кустов.Жил-был один принц, и захотелось ему жениться(…) принцессе, но только (…) самой настоящей принцессе.Поочередно каждой принцессе исполнялосьпятнадцать лет и им разрешалось всплывать (…) поверхность.Долго бродила бедняжка (…) лесу, пока не набрела(…) маленькую избушку, и вошла (…) нее отдохнуть.Они зашли (…) харчевню, сели (…) очага, где (…)вертелах и сковородах жарилась всякая всячина.
III. Гимнастика для глаз.
1. Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо.Зажмурьтесь, считая до десяти.2. Представьте себе большой круг. Обведите егоглазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.3. Представьте себе квадрат. Переводит взгляд изправого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещёраз одновременно посмотрите в углы воображаемого квадрата.4. Указательные пальцы обеих рук поставьте передсобою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Разведите пальчики в стороныи сведите вместе. Повторите упражнение несколько раз.
IV. Закрепление материала.
1. Задание «Вставь нужный предлог»Шла (по, в) лесу Лена, Споткнулась, упалаИ (от, к) деду Плакунчику(В, на) гости попала.
«Приезжайте, доктор, (На, в) Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!
Сито скачет (под, по) полям,А корыто (под, по) лугам.
Добрый доктор Айболит!Он (за, под) деревом сидит.
2. Задание «Установи порядок слов в предложении»
Золушка, бал, на, торопитсялесу, бегали, девочки, собирали, по, и, ягодыпопробовал, через, перепрыгнуть, великан, опять, у, посидела, окошка, Даренушка,полюбовалась, звезды, на
Физкультминутка
Это лёгкая забава -Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно -Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправои влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 
3. Задание «Скажи наоборот»
В лес – из лесаНа бал – с балаПод деревом – над деревомК озеру – от озера
4. Задание «Исправь ошибку» (работа покарточкам).
Подокнами дети разбили полисадник.Изкустов поднялась целая стая прекрасных большихптиц. Настол женщина поставила тарелку сводою. Вдавние времена заяц всех боялся.Вгороде Стокгольме, подкрышей одного дома жилКарлсон.V. Итог занятия, рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Вы очень старалисьи справились со всеми заданиями. На столе остался один нераскрытый конверт.Откройте его. Какой персонаж изображен на картинке, правильно, Буратино. Есливам понравилось занятие, нарисуйте над Буратино , а если нет – тучку.
На этом логопедическогозанятия «Предлоги. Путешествие по сказкам» завершается.  Автор: Пономаренко Анна Анатольевна, учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 3, г. АрмавираКраснодарского края.  
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(голосов:0)

Автор: Titchdor | Просмотров: 292|


Источник: http://1masterclassy.ru/pedagogam/nachalnaya-shkola/9529-konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-predlogi-puteshestvie-po-skazkam.html

Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Идеи для штор - ДОМУ, ШТУЧКИ Например, пришить бахрому к шторе Заколка-автоматик в технике цумами канзаши


Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-классСвойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс

Источник: http://x-general.ru/svoylachivanie-vyazanogo-futlyara-dlya-kryuchkov-master-klass/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс Джемпер крючком: схемы и описание как связать молодёжный джемпер


Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс Свойлачивание вязаного футляра для крючков. Мастер-класс